1. Предварительная бесплатная телефонная консультация, продолжительность 30-45 минут.
Вы, наш клиент, обращаетесь в Украинский Центр Медиации (УЦМ) любым удобным для Вас способом. С Вами свяжется наш координатор по вопросам проведения медиации и разработки дизайна способов разрешения конфликта для бесплатной телефонной консультации.
На этой консультации Вы кратко описываете ситуацию, а наш координатор рассказывает об особенностях процесса медиации и вместе вы решаете, возможно ли урегулировать спор переговорным путем.
2. Базовая платная консультация, продолжительность 1-1,5 часа.
В процессе базовой консультации Клиент получает ответы на все вопросы от координатора-медиатора относительно процесса медиации. Медиатор вместе с клиентом анализируют спорную ситуацию, принимают решение о необходимости и возможности привлечения второй стороны спора в процесс переговоров (медиации), обсуждают интересы клиента и возможные методы решения спора, разрабатывают варианты сотрудничества, согласовывают время и ресурсы, необходимые для решения спора.
Далее клиент либо пытается урегулировать спор самостоятельно, либо вместе с медиатором, пользуясь ресурсами УЦМ.
В случае положительного решения обеих сторон на участие в процедуре медиации, стороны подписывают соглашение о применении медиационных технологий в разрешении спора, а также соглашение о конфиденциальности.
3. При условии дальнейшего сотрудничества, УЦМ предоставляет клиенту различные виды услуг по урегулированию споров:
- Привлечение другой стороны в процесс медиации - разрешения спора путем переговоров с участием медиатора.
Это один из самых сложных этапов медиации. Надо преодолеть недоверие оппонента к медиации и настроить его на сотрудничество с Вами в процессе медиации для поиска приемлемых решений и урегулирования спора.
- Медиация - переговоры двух сторон спора и медиатора, как организатора процесса.
Одна медиационная сессия длится от нескольких часов до одного рабочего дня. В процессе медиации, при профессиональной работе медиатора и сотрудничества сторон спора, находятся приемлемые и выгодные для клиента решения. Меняется отношение клиента к предмету спора, формируются навыки самостоятельного решения таких споров в будущем.
- Согласование медиационного (заключительного) соглашения между сторонами по окончании медиации.
На этом важном этапе медиатор использует профессиональные подходы, чтобы протестировать конечный вариант решения сторон на реалистичность и согласовывает сроки выполнения обязательств сторонами.
- Помощь в составлении «медиационного соглашения», как юридического документа, для нотариального свидетельствования, или для подачи в суд как «мирового соглашения»
- Удаленные (челночные) переговоры через медиатора с каждой стороной отдельно
Этот метод применяется, когда стороны спора не могут, либо не хотят общаться напрямую по разным причинам. Тогда наш представитель общается с каждой стороной отдельно единожды, или несколько раз для того, чтобы обнаружить интересы и найти максимально приемлемое для нашего клиента решение.
- Подготовка клиента к переговорам по интересам (Гарвардская модель переговоров)
Этот метод позволяет предоставить клиенту необходимые знания и инструменты для перевода переговоров с «0» результатом в переговоры по интересам, а также эффективного их проведения для обеих сторон.
- Подготовка клиента УЦМ к сложным переговорам.
Метод применяется, когда привлечение другой стороны спора к переговорам невозможно физически, нежелательно для Вас, или Вам необходима конфиденциальность обращения к медиатору. На этой стадии Вы с медиатором анализируете различные варианты поведения оппонента, разрабатываете сценарии для каждого варианта. Готовите максимально веские аргументы для достижения Ваших интересов в процессе переговоров. Анализируете лучшие и худшие альтернативы решения спора. Рассчитывает варианты возможных решений.
- Участие медиатора в переговорах в качестве консультанта, или Вашего представителя.
Медиатор готовится к переговорам вместе с Вами. Выступает на вашей стороне, использует медиационные технологии для максимального удовлетворения Ваших интересов в процессе переговоров с оппонентом, или группой оппонентов.
- Консультативная помощь клиенту в суде с применением медиационных технологий.
Если Ваше дело уже в суде, консультация и сопровождение медиаторов поможет проанализировать ситуацию, поведение оппонентов, убедить суд и оппонентов в решении, которое устраивает Вас наиболее. Возможно удастся отложить суд для проведения медиации и урегулировать спор с помощью «мирового соглашения»
Метод сотрудничества выбирается в зависимости от сложности ситуации, выводов медиатора и с согласия клиента.